Итоги первого дня RIW: данные по экономике Рунета, топ-спикеры и лучшие кейсы

1/11/16

Во вторник 1 ноября 2016 года состоялось открытие RIW 2016 – уже 9-й Российской Интерактивной Недели, и был дан старт работе Форума, Выставки INTERNET 2016 и Softool 2015.

RIW 2016 объединил в себе в этом году сразу  пять отраслей (Интернет, Медиа, Телеком, Софт и Технологии).

 

 

Открытие RIW 2016 провели Сергей ПЛУГОТАРЕНКО (РАЭК) и Павел СТЕПАНОВ (МКС).

Руководитель РАЭК Сергей Плуготаренко презентовал участникам результаты исследования "Экономика Рунета 2015-2016", Павел Степанов (МКС) выступил с докладом, посвященным обновленной концепции развития медиа-коммуникационной отрасли, а Сергей Гребенников (РОЦИТ) рассказал об итогах последнего исследования Цифровой грамотности российских пользователей в 2016 году.

 

 

В ходе открытия и Пленарной панели в формате INTERNET. FUTURE. RED DOT (когда каждому из спикеров давалось ровно 3 минуты на рассказ о будущем  сегмента отрасли6 который он представляет) с участием представителей всех профильных ветвей власти, индустриальных ассоциаций и игроков рынка высоких технологий (интернет, медиа, телеком, софт) – были представлены главные аналитические продукты этих отраслей: http://riw.moscow/top/   

Сразу после открытия начали свою работу 10-потоковый Форум, а также Выставка, Пресс-центр и множество специальных площадок и зон.

Особыми форматами RIW этого года стали стартовавшие в первый день: INTERNET. FUTURE. RED DOT (нон-стоп ток-шоу в Presentation Hall) и RIW 4 Beginners: введение в Digital (серия лекций и мастер-классов для ИТ-новичков.

 

 

Также в зоне BuduGuru Academy стартовала свою работу Аллея инноваций (на которой были представлены стартап-проекты первого дня, победившие в конкурсе UpStart) и конференция молодых предпринимателей UpStart CONF.

Далее первый день RIW 2016 разделился на тематические потоки. В главном зале форума - Presentation Hall - продолжилось обсуждение будущего интернет-отрасли. Red Hall стал местом обсуждения основных трендов  Performance Marketing и новинок технологии. Спикерами по теме стали Любовь Цветухина (RTA), Эмин Алиев (Criteo GmbH),  Илья Корнеев (Affect), Антон Афанасьев (Unilever), Елена Иванова (Lamoda), Булат Ламбаев (adidas) и другие.

 

 

В Green Hall предметом обсуждения стали все аспекты e-commerce. Докладчики выступили в трех секциях, где обсудили, как обустроить интернет-магазин с разных сторон, как повысить продажи и оптимизировать бизнес-процессы. Экспертами блок-конференции стали представители ведущих онлайн-ритейлеров, которые поделились своим опытом по созданию и управлению интернет-магазином, обсудили кейсы и предложили решение проблем. Докладчиками стали Мария Назамутдинова (Ozon.ru), Борис Лепинских (e96.ru), Андрей Ревяшко (Wildberries), Дарья Велигодская (Московский ювелирный завод) и другие.

Blue Hall стал местом обсуждения современных аспектов Media. Первый блок был посвящен геймингу как новой возможности для развития медиа и телекома, во второй части эксперты обсудили возможности онлайн-видео. Завершился разговор о медиа проблемами развития региональных СМИ. С докладами выступили Александр Володин (Одноклассники), Егор Гурьев (Playkey), Илья Булавинов (Первый канал), Анжелика Сулхаева (Комсомольская правда) и другие.

 


 

Телевизионных контент смотрят не только в эфире, но и на диджитальных площадках. За прошлый год 120 миллионов пользователей смотрели нас, из них где-то 65 пользователей были из России. Опорой является качественный и востребованный контент, в том числе и в интернете.

Илья Булавинов

Первый канал

 


 

В Orange Hall вторым потоком прошла секция "Введение в digital: инструменты и приемы продвижения", где обсуждались темы контекстной рекламы, ремаркетинга, повышения эффективности и анализа звонков при запуске рекламной кампании. Тема последней на сегодня секции в этом зале - онлайн-образование, рецепты лидеров рынка. Выступили представили таких компаний, как ФРИИ, ИРИ, Нетология, Lingualeo, GeekBrains, школа английского Skyeng, Альфа Банк.

 

 

В White Hall собрались докладчики по теме Мобильный маркетинг. Как известно, это один из основных драйверов развития в 2016 году. Представители топовых компаний (Mail.ru, Яндекс.Музыка, CardsMobile, ASOdesk.com, PROFI.ru) поделились секретами на тему того, как им удалось интегририровать свои бизнес-процессы в мобильную экосистему. Сергей Шаров из ASOdesk.com привёл статистику:

 


 

Стоимость лояльного юзера растёт из года в год на 12%. 65% установок приходит из встроенного поиска в магазине приложений Apple. Семантическое ядро помогают выбрать три вещи: здравый смысл, подсказок и поисковых запросов, конкурентный анализ.

     

Сергей Шаров

ASOdesk.com

 


 

В Mint Hall весь день обсуждали digital-кейсы - в государственных проектах, в недвижимости и финансовой сфере. Так, эксперты блока по недвижимости рассказали о том, как они измеряют эффективность digital-кампаний, поделились новыми технологиями в сфере виртуальной реальности и блокчейн. Докладчиками стали Ирина Жеребцова (ГК ПИК), Сергей Шевалин (Media-storm), Игорь Калганов (33 Слона) и т.д.

 


 

На рынке недвижимости никто никому не верит, и блокчейн становится платформой, которая исключает возможность мошенничества.

Игорь Калганов

Основатель и
генеральный директор
компании "33 Слона"

 


 

На секции проекта «Нетоскоп» было объявлено о подписании соглашения между Координационным центром национальных доменов .RU/.РФ и компанией «БИЗон», которая предоставляет услуги по информационной безопасности, защите от фишинга, несанкционированного доступа к информации и DDoS-атак. В соответствии с соглашением компания «БИЗон» станет седьмой компетентной организацией, по представлению которой аккредитованные регистраторы будут вправе прекратить делегирование доменов в случае, если на этом домене будет выявлена противоправная активность. Областью специализации компании «БИЗон» в рамках сотрудничества будет борьба с фишинговыми ресурсами и мошенничеством в интернете.

 

 

Помимо секций стартовала и масштабная выставка «Интернет 2016», которая в этом году собрала на своей площадке более 200 экспонентов и партнеров. Также всем участникам были доступны специализированные зоны  Budu Guru Academy, специальный стенд Премии Рунета.  Видеокурс от Нетологии, проект Доброе дело и Чудо техники, Детский медиацентр,

К моменту открытия дверей RIW 2016 на мероприятие было зарегистрировано более 21 000 участников, среди которых почти 4 000 профессиональных участников, 600 спикеров, более 2 000 студентов профильных ИТ-специальностей и школьников: http://riw.moscow/forum/participants

 

 

Ждем вас завтра, 2 ноября, в Экспоцентре.