С 1 по 3 ноября 2016 года в Экспоцентре прошел RIW 2016 —
Главной площадкой форума стала сцена Presentation Hall, которая объединила спикеров темой INTERNET. FUTURE. RED DOT и где выступили представители всех профильных ветвей власти, индустриальных ассоциаций и игроков рынка высоких технологий. В первый день директор РАЭК Сергей Плуготаренко презентовал на ней участникам результаты исследования «Экономика Рунета
Презентация исследования «Экономика Рунета 2015-2016» доступна для скачивания (PDF)
«Проникновение смартфонов и доступных для них приложений и сервисов в Рунете уже год как не просто сравнимо с проникновением персональных компьютеров: аудитория Рунета растет практически только за счет мобильных пользователей. Всего ежемесячного мобильным интернетом пользуются порядка 62 млн россиян. В связи с этим пользовательские предпочтения претерпели значимые изменения в сфере потребления контента и заказа разного рода услуг и сервисов. Практически во всех сегментах на мобильную составляющую приходится минимум четвертая часть рынка, а в отдельных сегментах, таких как услуги или цифровой контент, доля достигает
Напомним, что по результатам последнего исследования экономики Рунета, РАЭК выделила следующие принципиальные показатели:
Объем экономики Рунета в 2015 г – 1 355,38 млрд руб
Рынок онлайн-платежей – 588 млрд руб
Что эквивалентно – 2,4% ВВП
Зависимые рынки – 19% ВВП
Объем экономики Рунета в 2016 г – 1581,34 млрд руб (прогноз)
Презентация исследования «Цифровая грамотность в России / 2016» доступна для скачивания (PDF)
«В 2016 году Индекс цифровой грамотности россиян вырос на 6,3% по сравнению с прошлым годом и составил 5,42 по десятибалльной шкале. Главным достижением я считаю рост, продемонстрированный субиндексом цифровых компетенций, с 4,48 до 5,27. Его повышение объясняется расширением программ привлечения населения и его обучения, над которыми мы так старательно работали. За год РОЦИТ провел серию уроков для всех возрастных групп населения, выпустил цикл информационно-просветительских материалов, заключил ряд соглашений о взаимодействии с администрациями регионов, сумел популяризировать проблему низкого уровня цифровой грамотности и привлечь к ее решению бизнес и государство», — презентовал Сергей Гребенников, директор РОЦИТ.
Герман Клименко (Администрация Президента РФ, ИРИ), Леонид Левин (Государственная Дума РФ), Алексей Волин (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации), Антонина Приезжева (Роскомнадзор), Сергей Гребенников (РОЦИТ), Кирилл Варламов (ФРИИ), Сергей Петров (Ассоциация Телевещателей и Коммуникационных Агентств «Индустриальный комитет по телеизмерениям»), Андрей Семериков (ЭР-Телеком Холдинг), Станислав Протасов ( Acronis), Александр Роговой (Ростелеком), Алексей Гореславский (Рамблер), Алексей Краснов (АО «Газпром-Медиа Холдинг»), Андрей Колосовский (Майкрософт), Евгений Васильев (ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ)), Константин Солодухин (Национальный Центр Информатизации), Андрей Воробьев (Координационный центр национального домена сети Интернет), Максим Спиридонов (Нетология-Групп), Елена Дыбова (Торгово-промышленная Палата РФ), Олег Туманов (Ivi.ru).
1 ноября крупнейший российский оператор «Триколор ТВ» представил онлайн-кинотеатр «Кино Триколор ТВ». Техническая основа проекта — веб-платформа собственной разработки, наполнение контентом которой осуществляется как самим оператором, так и в партнерстве с другими крупными игроками рынка. Партнерами «Триколор ТВ» в рамках нового мультимедийного проекта уже выступают Tvigle и Tvzavr, достигнута договоренность о партнерстве с AMEDIA TV.
Техническая основа проекта — веб-платформа собственной разработки, наполнение контентом которой осуществляется как самим оператором, так и его партнерами Tvigle и Tvzavr, а также AMEDIA TV, соглашение о сотрудничестве с которым было подписано в финале презентации.
«В определенном смысле „Триколор ТВ“ больше не просто спутниковый оператор и даже не телепровайдер, — считает генеральный директор компании Алексей Холодов. — „Триколор ТВ“ — мультиплатформенный гигант, ведущий российский продавец информационного и развлекательного контента, услуги которого доступны во всех цифровых средах, со своим собственным онлайн-кинотеатром, онлайн-СМИ, технологическими и акционными бонусами для абонентов. Стартап, начавшийся осенью 2005 года с вещания десятка федеральных телеканалов, за 11 лет стал одним из самых заметных игроков на едином цифровом рынке с выручкой более 15 млрд рублей».
Возможности и преимущества интернет-платформы kino.tricolor.tv во время презентации исследовал шоумен Дмитрий Хрусталев, убедительно продемонстрировав, что даже для такого не слишком уверенного и слабо подготовленного пользователя, как он, работа с предлагаемым видеоконтентом, смотреть который, между прочим, можно совершенно бесплатно, затруднений не вызывает.
Griffon.Media в течение 3 дней проводил опрос среди участников RIW 2016 на самые актуальные, интересные и волнующие темы.
В рамках исследования респонденты отвечали на следующие вопросы:
2 ноября гостем форума стал Виктор Сюй, президент компании LeEco Russia and Eastern Europe (LeRee), Академик Международной Телекоммуникационной Академии, руководитель рабочей группы «Интернет + Китай» при Институте Развития Интернета. Модератором секции стал Сергей Плуготаренко, директор РАЭК, который в формате интервью расспросил Виктора о влиянии локальной страновой специфики России на интернет-индустрию, а также узнал чему мы можем научиться у китайских компаний, какой опыт стоит использовать для развития внутреннего рынка.
Виктор Сюй, LeEco Russia and Eastern Europe:
«Рынок России сейчас на порядок меньше китайского, и для развития российской интернет-отрасли крайне важно, чтобы наши российские коллеги вышли на мировой рынок, а именно, на китайский».
Состоялась в рамках RIW в первый день, и была посвящена выходу на российский рынок. YI Technology — это ведущий международный поставщик новейших технологий визуализации. В рамках
«В ближайшие годы мировую систему адресации ждут большие изменения. Откроется множество нишевых доменных зон, которые дадут пользователям еще больше возможностей для самовыражения. Система DNS позволит создавать комфортную, надежную и хорошо управляемую технологическую среду для интернета вещей, промышленности, транспорта.
На секции проекта «Нетоскоп» было объявлено о подписании соглашения между Координационным центром национальных доменов. RU/.РФ и компанией «БИЗон», которая предоставляет услуги по информационной безопасности, защите от фишинга, несанкционированного доступа к информации и
Также на RIW 2016 прошла церемония награждения лауреатов Четвертой ежегодной премии для журналистов, пишущих о доменах и других системах адресации интернета
Андрей Воробьев пожелал лауреатам больше интересных тем и сюжетов и пригласил их к участию в следующем, пятом, конкурсе
2 ноября 2016 года состоялся отраслевой форум «Интернет вещей в Умном городе 2016», организованный компанией МИДЭКСПО и Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК). Участники форума обсудили следующие темы технологии IoT для Умных городов, технологические платформы/экосистемы, индустриальный «интернет вещей» и CIoT — «Интернет вещей» для потребительского рынка.
3 ноября в Presentation Hall обсуждали роль цифровых технологий и их влияние на будущее России. Сегодня здесь поговорили о медицине будущего,
Который представил концепцию «открытого офиса». Прямо на площадке одна из команд подразделения цифровых продуктов банка занималась рабочими задачами. Сбербанк также принял участие в программе конференции: все три дня работал зал Green Hall при поддержке Сбербанка.
В Green Hall главной секцией дня стала дискуссия «84.000.000 клиентов Сбербанка в одном клике от вашего бизнеса», где эксклюзивный партнер Сбербанка, рекламная платформа Segmento, представила решения на основе искусственного интеллекта и данных Банка на примере крупнейших брендов России. В качестве экспертов по теме выступили Роман Нестер (Segmento), Илья Цинкер (McDonald’s), Арсений Якунин (МедиаФорум) и другие.
Роман Нестер из Segmento утверждает:
«Наконец появился принципиально новый подход к маркетингу. Теперь вы точно знаете, кому адресуете рекламу. Вы можете точно измерить результат и управлять своим спросом».
Все три дня в рамках мероприятия проходила
Также в зоне BuduGuru Academy для гостей форума работала Аллея инноваций (на которой были представлены
Помимо секций прошла и масштабная выставка «Интернет 2016», которая в этом году собрала на своей площадке более 200 экспонентов и партнеров. Всем участникам были доступны специализированные зоны: специальный стенд Премии Рунета, видеокурс от Нетологии, проект «Доброе дело и Чудо техники», детский медиацентр.
До встречи на RIW 2017 через год. И ждем вас весной на РИФ 2017!