Материалы ТОП-Панели

1 ноября в московском Экспоцентре стартовало крупнейшее ИТ-мероприятие осени — уже 9-й форум Russian Interactive Week (RIW) 2016 объединил в себе в этом году сразу пять отраслей (Интернет, Медиа, Телеком, Софт и Технологии), состоящий из многопотоковой Конференции, Медиа-Коммуникационный Форум, Выставки, а также множество вне программных мероприятий, премий, презентаций и промо-акций.

В ходе официального открытия состоялись выступления организаторов и партнеров RIW 2016, представителей государства и бизнеса.

В качестве модераторов церемонии с докладами выступили:
  • Сергей Плуготаренко (РАЭК) с докладом «Основные результаты исследования «Экономика Рунета — Цифровая экономика»
  • Павел Степанов (МКС) с докладом «Концепция развития Медиа-Коммуникационной отрасли в России»
В открытии RIW также приняли участие:

Герман Клименко (Администрация Президента РФ, ИРИ), Леонид Левин (Государственная Дума РФ), Алексей Волин (Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации), Антонина Приезжева (Роскомнадзор), Сергей Гребенников (РОЦИТ), Кирилл Варламов (ФРИИ), Сергей Петров (Ассоциация Телевещателей и Коммуникационных Агентств «Индустриальный комитет по телеизмерениям»), Андрей Семериков (ЭР-Телеком Холдинг), Станислав Протасов ( Acronis), Александр Роговой (Ростелеком), Алексей Гореславский (Рамблер), Алексей Краснов (АО «Газпром-Медиа Холдинг»), Андрей Колосовский (Майкрософт), Евгений Васильев (ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ)), Константин Солодухин (Национальный Центр Информатизации), Андрей Воробьев (Координационный центр национального домена сети Интернет), Максим Спиридонов (Нетология-Групп), Елена Дыбова (Торгово-промышленная Палата РФ), Олег Туманов (Ivi.ru)

«Проникновение смартфонов и доступных для них приложений и сервисов в Рунете уже год как не просто сравнимо с проникновением персональных компьютеров: аудитория Рунета растет практически только за счет мобильных пользователей. Всего ежемесячного мобильным интернетом пользуются порядка 62 млн россиян. В связи с этим пользовательские предпочтения претерпели значимые изменения в сфере потребления контента и заказа разного рода услуг и сервисов. Практически во всех сегментах на мобильную составляющую приходится минимум четвертая часть рынка, а в отдельных сегментах, таких как услуги или цифровой контент, доля достигает 80-90%. При этом доля пользователей или покупателей с мобильных устройств уверенно приближается к 40%»

Скачать презентацию

Сергей Плуготаренко

РАЭК, Директор


«В 2016 году Индекс цифровой грамотности россиян вырос на 6,3% по сравнению с прошлым годом и составил 5,42 по десятибалльной шкале. Главным достижением я считаю рост, продемонстрированный субиндексом цифровых компетенций, с 4,48 до 5,27. Его повышение объясняется расширением программ привлечения населения и его обучения, над которыми мы так старательно работали. За год РОЦИТ провел серию уроков для всех возрастных групп населения, выпустил цикл информационно-просветительских материалов, заключил ряд соглашений о взаимодействии с администрациями регионов, сумел популяризовать проблему низкого уровня цифровой грамотности и привлечь к ее решению бизнес и государство.»

Скачать презентацию

Сергей Гребенников

РОЦИТ, Директор


«Развитие телекоммуникационной отрасли требует выработки эффективных инструментов привлечения инвестиций и повышения доходности, в которых сам рынок будет заинтересован. Сегодняшняя модель, где превалирует рекламная модель финансирования производства и распространения контента, не только не сможет обеспечить кратного роста медиакоммуникационной отрасли, но и изживает себя:

  • наблюдается снижение расходов пользователей на медиакоммуникационный продукт: по сравнению с 2009 годом в общем объеме потребительской корзине они сократились вдвое до 2,5%;
  • тогда как в большинстве стран наблюдалось замещение потребления платного контента на физических носителях стриминговыми сервисами, в России этого не произошло;
  • пользователи согласны (и это — одна из центральных проблем телекоммуникационной отрасли России) платить за доставку контента, но не за сам контент.

Цель рынка — создание гибкой и эффективной модели привлечения средств на рынок контента. Для развития отрасли необходим переход к гибридной модели: когда пользователь будет в большей степени софинансировать производство контента, но одновременно — формировать заказ на него»

Скачать презентацию

Павел Степанов

МКС, Президент



О RIW 2016

RIW (Russian Interactive Week) является главным ежегодным выставочно-конференционным событием отечественной отрасли высоких технологий.

В рамках RIW 2016 все 3 дня будет работать Выставка INTERNET 2016, на которой участники смогут познакомиться с продуктами, услугами и новыми интернет-проектами ведущих IT-компаний и медиа-холдингов.

Конференционная часть RIW 2016 представлена Медиа-Коммуникационным Форумом, который пройдет в течение всех 3 дней (1- 3 ноября 2016 года) в 8 параллельных залах.

Программа Форума — это 120 секций, круглых столов и панельных дискуссий, более 600 докладчиков и более 4 500 профессиональных участников.