Российские интернет-магазины покоряют зарубежный рынок: на RIW презентовано исследование PayPal и Data Insight

2/11/16

1 ноября на открытии e-commerce программы RIW основатель исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников представил выполненное совместно с компанией PayPal исследование, посвященное российским компаниям и частным предпринимателям, активно продающим свои товары и услуги через интернет за границу. Этот динамичный рынок растет на 32% в год, значительно опережая темпы развития рынка внутри страны, и, по прогнозам Data Insight, составит 2 миллиарда долларов США к концу 2016-го года.

Согласно результатам опроса российских онлайн-продавцов, российские товары и услуги приобретают во всем мире, а наибольший объем продаж идет в Северную Америку (42 % в 2016 году), Западную Европу (31%) и Азиатско-тихоокеанский регион (12 %). Большая часть онлайн-продавцов за рубеж - молодые компании, созданные в последние три года. В отличие от внутреннего рынка, больше половины (66%) магазинов находятся вне Москвы и Московской области.

Опрос также фокусировался на трудностях, которые испытывают продающие за рубеж компании. Большинство продавцов сходятся во мнении, что самой главной сложностью является логистика – подразумевающая максимально эффективную и безопасную доставку товаров клиенту (так считает 31% респондентов). Затем идёт языковой барьер (27%) – многие чувствуют, что не достаточно владеют иностранным языком для общения с покупателями (эта проблема особенно остро ощущается в регионах).

Несмотря на сложности, 93% опрошенных видят перспективу в зарубежных рынках. Для того чтобы упростить выход на покупателей за границей, российским компаниям необходимо наличие партнёров в других странах (так считают 47% опрошенных), получение более подробной информации о зарубежных рынках (36%) и упрощение таможенных процедур и законодательства, регламентирующего сферу платежей (27% и 24% соответственно).